Автор статьи: Наталья Зайцева, преподаватель и сооснователь школы Ecole Quoi Quoi.

Работа
в розовом городе

Работа в розовом городе
Пробный индивидуальный урок по французскому - 500₽ + консультация в
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я вернулась из Франции после работы ассистентом, поэтому собраться и записать все пережитое в складный рассказ мне даётся довольно сложно. Но вопросы до сих пор поступают мне в личные сообщения, а значит эта тема интересна, и значит надо писать.
Наталья Зайцева, преподаватель и сооснователь школы Ecole Quoi Quoi.
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я вернулась
из Франции после работы ассистентом, поэтому собраться и записать все пережитое в складный рассказ мне даётся довольно сложно. Но вопросы до сих пор поступают мне в личные сообщения, а значит эта тема интересна, и значит надо писать.
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я вернулась из Франции после работы ассистентом, поэтому собраться
и записать все пережитое в складный рассказ мне даётся довольно сложно.
Но вопросы до сих пор поступают мне
в личные сообщения, а значит эта тема интересна, и значит надо писать.
Как я собралась туда поехать?
Как и моя первая стажировка во Франции, как и последующие поездки туда, попасть на должность ассистента русского языка во Франции мне казалось неисполнимой мечтой (ещё с первого курса, когда я о такой возможности узнала). Вот так я мечтала, думала, что это нереально, но все же документы на пятом выпускном курсе университета собирать начала, отослала досье и ждала результата.

Стоит наверное рассказать, что это за возможность. Вот здесь можно подробно почитать о должности ассистента русского языка, какие документы нужно собрать для досье, какие сроки подачи и т.д. Об этом всем лучше позаботиться заранее, чтобы успеть податься в срок. При заполнении анкеты была возможность указать предпочтения по городам. Знаю, что многие ассистенты очень серьезно подходили к выбору, хотели попасть в конкретный город. А мне было все равно на самом деле, я, честно говоря, уже точно не помню, какие города указывала и почему именно их.
Как и моя первая стажировка во Франции, как и последующие поездки туда, попасть на должность ассистента русского языка во Франции мне казалось неисполнимой мечтой (ещё с первого курса, когда я о такой возможности узнала). Вот так я мечтала, думала, что это нереально, но все же документы на пятом выпускном курсе университета собирать начала, отослала досье
и ждала результата.

Стоит наверное рассказать, что это за возможность. Вот здесь можно подробно почитать о должности ассистента русского языка, какие документы нужно собрать для досье, какие сроки подачи и т.д. Об этом всем лучше позаботиться заранее, чтобы успеть податься в срок. При заполнении анкеты была возможность указать предпочтения по городам. Знаю, что многие ассистенты очень серьезно подходили к выбору, хотели попасть
в конкретный город. А мне было все равно на самом деле, я, честно говоря, уже точно не помню, какие города указывала и почему именно их.
Как и моя первая стажировка во Франции, как и последующие поездки туда, попасть на должность ассистента русского языка
во Франции мне казалось неисполнимой мечтой (ещё с первого курса, когда я о такой возможности узнала). Вот так я мечтала, думала, что это нереально, но все же документы на пятом выпускном курсе университета собирать начала, отослала досье и ждала результата.

Стоит наверное рассказать, что это за возможность. Вот здесь можно подробно почитать о должности ассистента русского языка, какие документы нужно собрать для досье, какие сроки подачи и т.д. Об этом всем лучше позаботиться заранее, чтобы успеть податься в срок. При заполнении анкеты была возможность указать предпочтения по городам. Знаю, что многие ассистенты очень серьезно подходили к выбору, хотели попасть
в конкретный город. А мне было все равно на самом деле, я, честно говоря, уже точно не помню, какие города указывала
и почему именно их.
Про подготовку к отъезду
Я подала документы в январе, а в апреле уже получила ответ, что я прошла. В тот момент, когда пришло «долгожданное» письмо, я вела урок французского, а когда прочитала слова о том, что прошла конкурс, где-то на минуту потеряла способность говорить. В свою удачу я конечно верила, но одно дело верить и надеяться, а другое — получить подтверждение того, что я поеду во Францию на 7 месяцев. Эмоции были очень сильными. К слову, до того момента, пока я не оказалась в Тулузе в своей квартире, я все ещё не верила, что еду жить во Францию на 7 месяцев и боялась, что что-то может пойти не так..
После этой новости последовали приготовления к поездке и несколько месяцев приятного ожидания (или не всегда приятного, сейчас расскажу почему). Я забрасывала вопросами ассистентов прошлых лет, пытаясь узнать все подробности, чтобы заранее всё предусмотреть, все решить. Примерно в июне мне пришёл документ, в котором говорилось, где именно я буду работать. Я сразу же начала предпринимать попытки связаться с этим учебным заведением. Им оказался лицей города Тулуза.
И тут я узнала первый факт о французах. Они могут очень долго отвечать на электронные письма, особенно летом, могут и вовсе вас игнорировать. Поэтому я их буквально забрасывала своими мейлами, пока не получила ответ (в какой-то момент я начала думать, что они передумали меня брать на работу, паниковать заранее — это просто моё).
Ответ кстати был не очень радостным. Дело в том, что некоторые учебные заведения оказывают помощь в поиске жилья, иногда предоставляют его бесплатно (зарплата ассистента - около 800 евро, поэтому тут любая помощь приветствуется). В моем случае помощи не было совсем, поэтому я сразу же принялась искать сама.
Я подала документы в январе, а в апреле уже получила ответ, что я прошла. В тот момент, когда пришло «долгожданное» письмо, я вела урок французского, а когда прочитала слова о том, что прошла конкурс, где-то на минуту потеряла способность говорить. В свою удачу я конечно верила, но одно дело верить
и надеяться, а другое — получить подтверждение того, что я поеду во Францию на 7 месяцев. Эмоции были очень сильными. К слову, до того момента, пока я не оказалась в Тулузе в своей квартире, я все ещё не верила, что еду жить во Францию на 7 месяцев и боялась,
что что-то может пойти не так..
После этой новости последовали приготовления к поездке и несколько месяцев приятного ожидания
(или не всегда приятного, сейчас расскажу почему). Я забрасывала вопросами ассистентов прошлых лет, пытаясь узнать все подробности, чтобы заранее всё предусмотреть, все решить. Примерно
в июне мне пришёл документ, в котором говорилось, где именно я буду работать.
Я сразу же начала предпринимать попытки связаться с этим учебным заведением.
Им оказался лицей города Тулуза.
И тут я узнала первый факт о французах. Они могут очень долго отвечать
на электронные письма, особенно летом, могут и вовсе вас игнорировать. Поэтому
я их буквально забрасывала своими мейлами, пока не получила ответ (в какой-то момент я начала думать, что они передумали меня брать на работу, паниковать заранее — это просто моё).
Про жильё
Этим вопросом лучше правда заняться заранее. Город, куда я попала, Тулуза, это студенческий город. В августе и сентябре уже довольно сложно найти хорошие варианты жилья. Расскажу, чем я пользовалась.
1. Сначала я попросила о помощи преподавателя русского языка из лицея, куда меня назначили, она дала мне пару контактов, которые всегда работали с предыдущими ассистентами, но не со мной.
С этим вариантом не получилось найти ничего.
2. Благодаря моей первой стажировке во Франции у меня в Тулузе оказались пару знакомых,
я написала им, но тут тоже ничего не удалось найти.
3. Далее я писала во все студенческие резиденции Тулузы, но получала отказы, так как мне требовалось жильё на 7 месяцев, а не на весь учебный год. Одна резиденция все же была готова меня принять, но ответ от них я получила уже после того, как нашла жильё.
4. Я искала квартиры в аренду на вот этих сайтах: www.actionlogement.fr/annuaire-cil, www.appartager.com, www.avendrealouer.fr, www.leboncoin.fr, www.letudiant.fr, www.pap.fr, www.seloger.com, www.colocation.fr, но все время было что-то не так: цена, район, и т.д.
5. Наконец, по рекомендации одной из прошлых ассистенток я нашла группу на Facebook русские
в Тулузе, практически сразу увидела объявление о том, что сдаётся комната, написала, обо всем договорилась. Такие группы, как правило, есть по каждому городу Франции. Очень рекомендую найти их для себя.
Вариант оказался отличным для меня. Я жила в центре города, в хорошем доме, рядом с каналом (canal du Midi), парками (Jardin des Plantes, le Grand Rond, Jardin Royal), магазинами поблизости, транспортом в паре шагов от дома. Хозяин квартиры жил со мной, но это не было проблемой, а скорее наоборот, было ощущение, что живу дома, и меня здесь всегда ждали.
1. Сначала я попросила о помощи преподавателя русского языка из лицея, куда меня назначили, она дала мне пару контактов, которые всегда работали с предыдущими ассистентами, но не со мной. С этим вариантом не получилось найти ничего.
2. Благодаря моей первой стажировке во Франции у меня в Тулузе оказались пару знакомых, я написала им, но тут тоже ничего не удалось найти.
3. Далее я писала во все студенческие резиденции Тулузы, но получала отказы, так как мне требовалось жильё на 7 месяцев, а не на весь учебный год. Одна резиденция все же была готова меня принять, но ответ от них я получила уже после того, как нашла жильё.
4. Я искала квартиры в аренду на вот этих сайтах: www.actionlogement.fr/annuaire-cil, www.appartager.com, www.avendrealouer.fr, www.leboncoin.fr, www.letudiant.fr, www.pap.fr, www.seloger.com, www.colocation.fr, но все время было что-то не так: цена, район, и т.д.
5. Наконец, по рекомендации одной из прошлых ассистенток я нашла группу на Facebook русские в Тулузе, практически сразу увидела объявление о том, что сдаётся комната, написала, обо всем договорилась. Такие группы, как правило, есть по каждому городу Франции. Очень рекомендую найти их для себя.
1. Сначала я попросила о помощи преподавателя русского языка из лицея, куда меня назначили, она дала мне пару контактов, которые всегда работали
с предыдущими ассистентами, но не со мной. С этим вариантом не получилось найти ничего.
2. Благодаря моей первой стажировке во Франции у меня в Тулузе оказались пару знакомых, я написала им, но тут тоже ничего не удалось найти.
3. Далее я писала во все студенческие резиденции Тулузы, но получала отказы, так как мне требовалось жильё на 7 месяцев, а не на весь учебный год. Одна резиденция все же была готова меня принять, но ответ от них я получила уже после того, как нашла жильё.
4. Я искала квартиры в аренду на вот этих сайтах: www.actionlogement.fr/annuaire-cil, www.appartager.com, www.avendrealouer.fr, www.leboncoin.fr, www.letudiant.fr, www.pap.fr, www.seloger.com, www.colocation.fr, но все время было что-то не так: цена, район, и т.д.
5. Наконец, по рекомендации одной из прошлых ассистенток я нашла группу
на Facebook русские в Тулузе, практически сразу увидела объявление о том, что сдаётся комната, написала, обо всем договорилась. Такие группы, как правило, есть по каждому городу Франции. Очень рекомендую найти их для себя.
1. Сначала я попросила о помощи преподавателя русского языка из лицея, куда меня назначили, она дала мне пару контактов, которые всегда работали с предыдущими ассистентами,
но не со мной. С этим вариантом не получилось найти ничего.
2. Благодаря моей первой стажировке во Франции у меня
в Тулузе оказались пару знакомых, я написала им, но тут тоже ничего не удалось найти.
3. Далее я писала во все студенческие резиденции Тулузы,
но получала отказы, так как мне требовалось жильё на 7 месяцев, а не на весь учебный год. Одна резиденция все же была готова меня принять, но ответ от них я получила уже после того, как нашла жильё.
4. Я искала квартиры в аренду на вот этих сайтах: www.actionlogement.fr/annuaire-cil, www.appartager.com, www.avendrealouer.fr, www.leboncoin.fr, www.letudiant.fr, www.pap.fr, www.seloger.com, www.colocation.fr, но все время было что-то не так: цена, район, и т.д.
5. Наконец, по рекомендации одной из прошлых ассистенток я нашла группу на Facebook русские в Тулузе, практически сразу увидела объявление о том, что сдаётся комната, написала, обо всем договорилась. Такие группы, как правило, есть по каждому городу Франции. Очень рекомендую найти их для себя.
1. Сначала я попросила о помощи преподавателя русского языка из лицея, куда меня назначили, она дала мне пару контактов, которые всегда работали
с предыдущими ассистентами, но не со мной. С этим вариантом не получилось найти ничего.
2. Благодаря моей первой стажировке во Франции у меня в Тулузе оказались пару знакомых, я написала им, но тут тоже ничего не удалось найти.
3. Далее я писала во все студенческие резиденции Тулузы, но получала отказы, так как мне требовалось жильё на 7 месяцев, а не на весь учебный год. Одна резиденция все же была готова меня принять, но ответ от них я получила уже после того, как нашла жильё.
4. Я искала квартиры в аренду на вот этих сайтах: www.actionlogement.fr/annuaire-cil, www.appartager.com, www.avendrealouer.fr, www.leboncoin.fr, www.letudiant.fr, www.pap.fr, www.seloger.com, www.colocation.fr, но все время было что-то не так: цена, район, и т.д.
5. Наконец, по рекомендации одной
из прошлых ассистенток я нашла группу
на Facebook русские в Тулузе, практически сразу увидела объявление о том, что сдаётся комната, написала, обо всем договорилась. Такие группы, как правило, есть по каждому городу Франции. Очень рекомендую найти их для себя.
Про лицей
Я думала, что будет намнооого сложнее. По контракту у меня было всего 12 часов в неделю, на деле даже меньше, так как уроков не хватало, иногда я их добирала индивидуальными занятиями с учениками. Расписание у меня было прекрасное: суббота, воскресенье и понедельник - выходные дни, во вторник всего один урок, то есть почти тоже выходной. Большая часть занятий приходилась
на среду и четверг и парочка на пятницу. Таким образом, я могла путешествовать каждые выходные, что я собственно и делала.
Я переживала, что не смогу разобраться с проведением уроков. Я хоть и преподаватель, но знаю я как преподавать французский и английский, а как быть с русским… Здесь тоже все оказалось просто.
У меня были несколько классов разных уровней: русский как первый иностранный (большинство русскоговорящие), русский как второй иностранный и как третий иностранный, со всеми работать было очень интересно. С русскоговорящими мы обсуждали сложные темы: историю России, литературу, музыку, фильмы, тут фантазия ограничивалась только обязательной программой, которую им нужно было пройти. Учительница русского языка, с которой я работала, оказалось очень хорошей
и довольно много мне помогала, давала советы, не только в работе, во всем. С третьим языком работать было не менее интересно. Тут иногда приходилось труднее с разработкой материалов, конечно. Например, когда нам нужно было пройти русских правителей, но сделать это в интересной форме, или в игре, да еще и чтобы они поговорить на эту темы могли. Опыт колоссальный.
Я думала, что будет намнооого сложнее. По контракту у меня было всего 12 часов
в неделю, на деле даже меньше, так как уроков не хватало, иногда я их добирала индивидуальными занятиями с учениками. Расписание у меня было прекрасное: суббота, воскресенье и понедельник - выходные дни, во вторник всего один урок,
то есть почти тоже выходной. Большая часть занятий приходилась на среду
и четверг и парочка на пятницу. Таким образом, я могла путешествовать каждые выходные, что я собственно и делала.
Я переживала, что не смогу разобраться с проведением уроков. Я хоть
и преподаватель, но знаю я как преподавать французский и английский, а как быть
с русским… Здесь тоже все оказалось просто. У меня были несколько классов разных уровней: русский как первый иностранный (большинство русскоговорящие), русский как второй иностранный и как третий иностранный, со всеми работать было очень интересно. С русскоговорящими мы обсуждали сложные темы: историю России, литературу, музыку, фильмы, тут фантазия ограничивалась только обязательной программой, которую им нужно было пройти. Учительница русского языка, с которой я работала, оказалось очень хорошей и довольно много мне помогала, давала советы, не только в работе, во всем. С третьим языком работать было не менее интересно. Тут иногда приходилось труднее с разработкой материалов, конечно. Например, когда нам нужно было пройти русских правителей, но сделать это в интересной форме, или в игре, да еще и чтобы они поговорить
на эту темы могли. Опыт колоссальный.
Я думала, что будет намнооого сложнее. По контракту у меня было всего 12 часов в неделю, на деле даже меньше, так как уроков не хватало, иногда я их добирала индивидуальными занятиями с учениками. Расписание у меня было прекрасное: суббота, воскресенье и понедельник - выходные дни, во вторник всего один урок, то есть почти тоже выходной. Большая часть занятий приходилась на среду и четверг и парочка на пятницу. Таким образом, я могла путешествовать каждые выходные, что я собственно и делала.
Я переживала, что не смогу разобраться с проведением уроков. Я хоть и преподаватель, но знаю я как преподавать французский и английский, а как быть с русским… Здесь тоже все оказалось просто. У меня были несколько классов разных уровней: русский как первый иностранный (большинство русскоговорящие), русский как второй иностранный и как третий иностранный,
со всеми работать было очень интересно. С русскоговорящими мы обсуждали сложные темы: историю России, литературу, музыку, фильмы, тут фантазия ограничивалась только обязательной программой, которую им нужно было пройти. Учительница русского языка, с которой я работала, оказалось очень хорошей и довольно много мне помогала, давала советы, не только в работе, во всем. С третьим языком работать было не менее интересно. Тут иногда приходилось труднее с разработкой материалов, конечно. Например, когда нам нужно было пройти русских правителей, но сделать это в интересной форме, или
в игре, да еще и чтобы они поговорить на эту темы могли. Опыт колоссальный.
Я думала, что будет намнооого сложнее.
По контракту у меня было всего 12 часов
в неделю, на деле даже меньше, так как уроков не хватало, иногда я их добирала индивидуальными занятиями с учениками. Расписание у меня было прекрасное: суббота, воскресенье и понедельник - выходные дни, во вторник всего один урок, то есть почти тоже выходной. Большая часть занятий приходилась на среду
и четверг и парочка на пятницу. Таким образом, я могла путешествовать каждые выходные, что я собственно и делала.
Я переживала, что не смогу разобраться
с проведением уроков. Я хоть и преподаватель, но знаю я как преподавать французский и английский, а как быть
с русским… Здесь тоже все оказалось просто. У меня были несколько классов разных уровней: русский как первый иностранный (большинство русскоговорящие), русский как второй иностранный и как третий иностранный,
со всеми работать было очень интересно.
С русскоговорящими мы обсуждали сложные темы: историю России, литературу, музыку, фильмы, тут фантазия ограничивалась только обязательной программой, которую им нужно было пройти. Учительница русского языка,
с которой я работала, оказалось очень хорошей и довольно много мне помогала, давала советы, не только в работе, во всем. С третьим языком работать было не менее интересно. Тут иногда приходилось труднее с разработкой материалов, конечно. Например, когда нам нужно было пройти русских правителей, но сделать это в интересной форме, или в игре, да еще
и чтобы они поговорить на эту темы могли. Опыт колоссальный.
Хочу отметить про некоторые вещи, которые мне показались особенными
в работе преподавателя
Если ученики уходят на каникулы, то учителя тоже не работают, а отдыхают
на таких же каникулах.

Родители учеников не знают номер телефона учителя. Они могут писать
на почту по различным вопросам, договариваться о встрече, но надоедать звонками — нет. Считаю это очень правильным.

Ученики и учителя могут видеть свое расписание в реальном времени на специальной платформе, включая все изменения, которые там происходят.

Школьники тоже бастуют. Однажды я пришла на работу и не смогла попасть
в лицей, так как ученики забаррикадировали вход и никого не пускали. Бастовали против школьной реформы. Занятий в этот день так и не было.

Никакой строгости во внешнем виде учеников, школьной формы нет. Учителя русских школ при виде некоторых учеников наверное сознание бы потеряли. Но мне такой вариант нравится намного больше.
Если ученики уходят на каникулы, то учителя тоже не работают, а отдыхают на таких же каникулах.

Родители учеников не знают номер телефона учителя. Они могут писать на почту по различным вопросам, договариваться о встрече, но надоедать звонками — нет. Считаю это очень правильным.

Ученики и учителя могут видеть свое расписание в реальном времени на специальной платформе, включая все изменения, которые там происходят.

Школьники тоже бастуют. Однажды я пришла на работу и не смогла попасть в лицей, так как ученики забаррикадировали вход и никого не пускали. Бастовали против школьной реформы. Занятий в этот день
так и не было.

Никакой строгости во внешнем виде учеников, школьной формы нет. Учителя русских школ при виде некоторых учеников наверное сознание бы потеряли. Но мне такой вариант нравится намного больше.
Если ученики уходят на каникулы, то учителя тоже не работают,
а отдыхают на таких же каникулах.

Родители учеников не знают номер телефона учителя. Они могут писать на почту по различным вопросам, договариваться
о встрече, но надоедать звонками — нет. Считаю это очень правильным.

Ученики и учителя могут видеть свое расписание в реальном времени на специальной платформе, включая все изменения, которые там происходят.

Школьники тоже бастуют. Однажды я пришла на работу и не смогла попасть в лицей, так как ученики забаррикадировали вход и никого не пускали. Бастовали против школьной реформы. Занятий в этот день так и не было.

Никакой строгости во внешнем виде учеников, школьной формы нет. Учителя русских школ при виде некоторых учеников наверное сознание бы потеряли. Но мне такой вариант нравится намного больше.
Если ученики уходят на каникулы,
то учителя тоже не работают, а отдыхают
на таких же каникулах.

Родители учеников не знают номер телефона учителя. Они могут писать
на почту по различным вопросам, договариваться о встрече, но надоедать звонками — нет. Считаю это очень правильным.

Ученики и учителя могут видеть свое расписание в реальном времени
на специальной платформе, включая все изменения, которые там происходят.

Школьники тоже бастуют. Однажды
я пришла на работу и не смогла попасть
в лицей, так как ученики забаррикадировали вход и никого
не пускали. Бастовали против школьной реформы. Занятий в этот день так
и не было.

Никакой строгости во внешнем виде учеников, школьной формы нет. Учителя русских школ при виде некоторых учеников наверное сознание бы потеряли. Но мне такой вариант нравится намного больше.
Про путешествия
Мне было очень интересно увидеть работу французского лицея изнутри, пожить во Франции какое-то время, но все равно, самое лучшее для меня — возможность путешествовать. Постараюсь вспомнить какие места мне удалось посетить за это время:

Франция: Тулуза, Альби, Каркасон, Монпелье, Ницца, Марсель, Бордо, Нант, Ле Ман, Лиль, Париж

Монако (Монте-Карло)

Испания: Бильбао, Сантандер, Сарагоса, Барселона, Мадрид

Португалия: Лиссабон, Костелло-Бранко

Бельгия: Брюссель

Швейцария: Женева, Лозанна
Мне было очень интересно увидеть работу французского лицея изнутри, пожить
во Франции какое-то время, но все равно, самое лучшее для меня — возможность путешествовать. Постараюсь вспомнить какие места мне удалось посетить за это время:

Франция: Тулуза, Альби, Каркасон, Монпелье, Ницца, Марсель, Бордо, Нант,
Ле Ман, Лиль, Париж

Монако (Монте-Карло)

Испания: Бильбао, Сантандер, Сарагоса, Барселона, Мадрид

Португалия: Лиссабон, Костелло-Бранко

Бельгия: Брюссель

Швейцария: Женева, Лозанна
Мы с вами свяжемся и предложим идеальный вариант обучения для вас!
Made on
Tilda