База знаний

Упражнения для развития речевого аппарата, которые позволят улучшить произношение во французском языке

произношение
Хорошее произношение является важной частью изучения любого иностранного языка, в том числе и французского. Уверенное и четкое произношение помогает лучше понимать и быть понятым на французском языке. Мы уже писали о том, как правильно произносить французские звуки. Но для улучшения произношения важно не только учиться произносить конкретные звуки, но также и проводить регулярные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата. В этой статье привлеки примеры таких упражнений.

Упражнения для нижней челюсти:

1. Нижняя челюсть мягко, но быстро опускается в строго вертикальном направлении без всякого напряжения губ и языка. После небольшой выдержки так же, мягко и быстро поднимается в исходное положение. Челюсть опускается

как можно ниже.

2. Нижняя челюсть опускается рывками на четыре счета, причем все четыре «ступеньки» должны быть равными по величине. После выдержки челюсть мягко и быстро, возвращается в исходное положение (можно контролировать себя зрительно в зеркале).

3. На один счет мягко и быстро опустить нижнюю челюсть до нижнего предела, затем на четыре счета равными «ступеньками» поднять ее в исходное положение.

4. Соединить предыдущие упражнения: на четыре счета опустить нижнюю челюсть и после выдержки на четыре счета поднять ее в исходное положение, следя все время за тем, чтобы «ступеньки» были одинаковыми.

5. Проделать первое упражнение на быстрое опускание и подъем челюсти, но при этом не размыкать губ.

При всех упражнениях для челюсти язык не должен горбиться, а лежать плоско, легко касаясь кончиком нижних передних зубов. Ни язык, ни глотка, ни губы не должны напрягаться. Движения должны быть предельно мягкими, свободными и легкими.

Упражнения для губ:

1. Плотно сомкнуть губы и вытянуть их вперед. После выдержки растянуть их в тороны, на улыбку, сохраняя плотно сомкнутыми.

2. Плотно сомкнуть губы и вытянуть их вперед. После выдержки разомкнуть губы и растянуть их в стороны, обнажая зубы. Повторить движение.

3. Плотно сомкнуть губы и вытянуть их вперед. На два счета делать движение максимально вверх и затем на два счета вниз. Следить, чтобы губы не размыкались и не растягивались в полоску при движении вниз. Губы все время остаются округленными.

4. Оттянуть вниз нижнюю губу настолько, чтобы видеть в зеркале передние нижние зубы до десен, затем после выдержки поднять ее вверх до соприкосновения с верхней губой, которая остается все время неподвижной (следить, чтобы не работали мышцы шеи).

5. Подтянуть верхнюю губу к деснам верхних передних зубов на- столько, чтобы обнажить их полностью. После выдержки опустить губу вниз до соприкосновения с нижней, остававшейся все время неподвижной.

6. Чередовать движение нижней и верхней губ, следя за неподвижностью одной из них.

7. Слегка раскрыв рот, крепко натянуть верхнюю губу на верхние зубы так, чтобы край губы слегка загибался внутрь рта. Затем верхняя губа растягивается в стороны, занимает нормальное положение, слегка открывая зубы. Нижняя губа остается неподвижной.

8. Слегка открыть рот. Нижняя губа крепко натягивается на края нижних передних зубов, слегка заходя внутрь рта. Растягиваясь, нижняя губа обнажает нижние передние зубы и вновь возвращается в нормальное положение. Верхняя губа неподвижна.

9. Движения обеих губ, указанные в 7 и 8 упражнениях, проделываются одновременно (следить, чтобы не работали мышцы шеи).

10. Округленные и вытянутые вперед губы движутся вперед, влево, вниз, вправо, вверх и т. Д., совершая круговые движения. Челюсти плотно сомкнуты (следить за шеей).

Следить, чтобы в упражнения не включались шейные мышцы.. Упражнения для губ важны при постановке именно французского произношения, так как

большинство французских гласных округлены.

Упражнения для языка:

1. Широко открыть рот и держать нижнюю челюсть неподвижной. Кончик языка упирается попеременно, с выдержкой, в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряжены.

2. Кончик языка попеременно, с выдержкой, упирается во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.

3. Соединить оба упражнения. На два счета язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем на два счета в обе щеки.

4. Медленно, на 3 - 4 счета, провести языком из левого угла рта в правый, двигая язык между верхними зубами и губой, затем так же медленно и равномерно, без толчков, сделать обратное движение. Повторить то же движение языком, но по нижнему полукругу, ведя языком между нижними зубами и губой. Соединив оба упражнения, сделать на восемь счетов круговое движение языком по часовой стрелке.

5. Рот слегка приоткрыт. Медленно, на 3- 4 счета, переместить кончик языка от альвеол нижних зубов к альвеолам верхних и затем дальше назад, по нёбу,

насколько позволяет уздечка. После выдержки так же медленно переместить язык обратно, в исходное положение (корень языка опущен, кончик у нижних

зубов, челюсть неподвижна).

6. Упражнение «на зевок»:

а) Открыв рот, высовывать вперед язык и оттягивать его глубоко назад, следя, чтобы кончик не поднимался кверху, а двигался по дну рта.

б) Широко открыть рот, кончик языка держать у альвеол нижних зубов. Оттягивая язык назад по дну рта, опускать постепенно спинку и корень языка, пока не будет вызвано непроизвольное движение зевака.

в) Широко открыть рот, челюсть держать неподвижно. Кончик языка прижать к нижним зубам. Спинка языка то поднимается до соприкосновения с мягким нёбом, то ложится плоско, образуя ямочку в задней своей части (положение «на зевок» или «лодочкой»). Упражнение важно для постановки носовых гласных.

При всех упражнениях для языка нижняя челюсть опущена и неподвижна. Губы свободны, не напряжены.

Упражнения для нёбной занавески:

1. Взять в рот немного воды и звучно пополоскать горло. Затем удалить воду и постараться сохранить звонкие вибрации маленького язычка, т. е. характерный дрожащий звук.

2. Сделать то же упражнение «всухую», не помогая себе водой.

3. Широко открыв рот и расположив язык «на зевок», попеременно то произносить неносовой гласный [а], то мычать, не закрывая рта и не поднимая спинки языка.

4. Произносить много раз попеременно комбинацию неносового гласного звука с соответствующим носовым и наоборот. Рот сохраняется открытым, язык «лодочкой».

Конечно, для выполнения этих упражнений регулярно, потребуется дисциплина и немало усилий, но результат вас очень порадует!

Хотите эффективно изучать французский язык с преподавателем нашей школы? запишитесь на пробное занятие по сниженной цене!

Пробное занятие 30 минут - 500₽.

До встречи в Ecole Quoi Quoi !
Made on
Tilda