Вот несколько советов, для тех, кто не чувствует прогресса в изучении:
1. Отдохните. Сделайте перерыв в изучении языка на неделю-две. За это время вы не забудете все, что знали, но сможете переключиться. Кроме того, проанализуйте те факторы, которые могут на вас плохо влиять: ваше здоровье, проблемы в семье, на работе. Если есть сферы жизни, которые требуют срочного вмешательства, то займитесь ими, а после вернитесь к изучению языка.
2. Пересмотрите свою цель: возможно, вы уже ее достигли, поэтому запал двигаться дальше просто пропал. Или же цель стала для вас неактуальна. Например, вашей целью было базовое общение на уровне А2. Вы уже достигли этот уровень, поэтому просто топчитесь на одном месте.
3. Определите проблемную зону. У каждого есть аспект языка или тема, которая даётся труднее всего: кто-то легко говорит, но мало пишет, у кого-то пробелы в грамматике, откуда постоянные ошибки. Попробуйте сфокусироваться именно на них - именно здесь ваша точка роста.
4. Выйдите из зоны комфорта. Попробуйте сделать то, чего вы ещё никогда не делали: посмотреть фильм или сериал без субтитров, слушать подкаст, затранскрибировать текст, написать официальное письмо, пообщаться с носителем.
5. Расширяйте словарный запас. Часто именно ограниченный запас слов не даёт перейти на новый уровень. Но, конечно, слова нужно не просто заучивать - нужно добавить работу с лексикой в свою языковую рутину. И обязательно повторяйте изученную лексику через промежутки времени.
6. Измените процесс обучения. Притом здесь может быть два варианта:
радикальные изменения: вы занимались несколько лет только на языковых курсах - попробуйте перейти на индивидуальный формат, у вас были занятия только с русскоязычным преподавателем - попробуйте добавить носителя
можно не менять привычный способ изучения языка, а добавить в него что-то новое: участие в разговорном клубе, языковых марафонах, самостоятельную работу.
Отличным вариантом также будет наш бесплатный мастер-класс по изучению французского. Вы узнаете больше про язык, страну, а также о том, как правильно подойти и к процессу обучения и сделать его максимально эффективным.