Было ли такое, что вы встречаете во фразе слово TOUS и затрудняетесь с произношением: как быть с « S » на конце слова? Сегодня разберемся, почему иногда мы произносим « S » в конце, а иногда не произносим.
Слово TOUS во французском языке может быть как прилагательным, так и неопределённымместоимением. Произношение « S » в конце зависит от роли, которую это слово играет в предложении. Давайте разберёмся подробнее.
TOUS = неопределённое местоимение
Когда TOUS является местоимением, оно не сопровождается существительным. Оно обозначает группу людей или вещей и в этом контексте означает ВСЕ или ВСЁ. В этом случае « S » произносится:
⁃ Ils sont venus et je les ai touS vus – Они пришли, и я всех их видел (TOUS не сопровождается существительным, это местоимение, поэтому « S » произносится)
⁃ J’ai pris des livres pour mes amis et je les ai touS distribués – Я взял книги для моих друзей и раздал их всем (TOUS также местоимение, и « S » произносится)
Если TOUS стоит перед гласной или если за ним ничего не следует, « S » тоже произносится:
⁃ Ils sont touS entrés – Они все вошли
⁃ Bienvenue à touS! – Добро пожаловать всем!
TOUS = неопределённое прилагательное
Когда TOUS используется как прилагательное, за ним следует существительное. В этом случае оно означает КАЖДЫЙИЗ или ВСЕ ИЗ. « S » на конце TOUS не произносится:
⁃ Tous les enfants sont dans la cour – Все дети в во дворе (TOUS сопровождается существительным, поэтому « S » не произносится)
⁃ Il faut que tous les papiers soient prêts aujourd’hui – Необходимо, чтобы все бумаги были готовы сегодня (TOUS также сопровождается существительным, и « S » не произносится)
Хороший способ определить, нужно ли произносить « S » в конце TOUS, это выяснить, является ли TOUS прилагательным или местоимением.
Если TOUS сопровождается существительным, это прилагательное, и « S » не произносится.
Если TOUS не сопровождается существительным, это местоимение, и « S » произносится.
На наших онлайн-курсах мы уделяем время всем аспектам языка и объясняем и отрабатываем все необходимые для каждого уровня материалы.